Участие России в GT

Участие России в GT
Начало двадцать первого века в российском автоспорте знаменательно, наряду с другими, таким событием как участие в соревнованиях FIA GT. И первые имена здесь – Николай Фоменко и Алексей Васильев, которые начали выступать в чемпионате с 2000 года в классе N-GT. В первой гонке этой серии пилоты входили в состав команды Freisinger Motorsport, в следующем году – команда Freisinger Racing, еще через год – команда RWS Motorsport.
В 2002 году Николай Фоменко занимает шестое место, а в 2003, вновь принимая участие в чемпионате вместе с Алексеем Васильевым в команде RWS Yukos Motorsport, он занимает четвертое место. Затем они выступают в гонке Дайтоны. В следующем сезоне пилоты выходят на соревнования с командой Freisinger Yukos Motorsport и с Cirtek Motorsport без Алексея Васильева. Николай Фоменко в этом году становится победителем в своем классе, а также занимает третье место в гонке во Франции. Еще в 2004 году русские пилоты принимают участие в гонке Ле-Мана. Во всех перечисленных сезонах GT русские гонщики совершали свои заезды на автомобилях Porsche 996 GT3-R (в 2003 и 2004 GT3-RS).
В 2005 году пилоты выходят на новый уровень участия в чемпионате. Николай Фоменко организует уже свою команду под названием Russian Age Racing, которая становится первой русской командой в FIA GT, принимающей участие в соревнованиях с российской лицензией. Кроме того, что это первая русская команда в чемпионате, это еще и первая команда в GT, которая национально зафиксирована в своем названии. Первые пять лет дали свои плоды, и в этом году гонщики выступают в классе GT1 и на автомобиле Ferrari 550 Maranello. Вместе с двумя русскими пилотами в «Русском времени» в 2005 году принимал участие француз Кристоф Бушу. Команда проехала весь чемпионат, выступила в серии Ле-Ман, на котором заняла пятое место.