WRC - Чемпионат мира по ралли!

Агрессивная езда, фонтан брызг, клубы пыли, снежные и песчаные дороги, разбитые и перевернутые машины никогда не оставят равнодушным ни одного ценителя Чемпионата мира по ралли (WRC). Это вид автоспорта, организованный FIA в 1973 году, предельно насыщен адреналином, мощью участников и восторгом болельщиков. Международная автомобильная федерация проводит уже почти сорок пять лет спортивные зрелища раллийных гонок, за которыми следят миллионы зрителей. Что же представляет собой WRC и ралли в частности?
Ралли – гоночные состязания автомобилей на реальных дорогах, которые ограждаются на время заезда участников. Целью является прохождение заданного маршрута с соблюдением принятого расписания. World Rally Championship, сокращенно WRC – самые крупные раллийные соревнования международного уровня, которые на протяжении года проводятся в разных странах.
Организация раллийного сезона в WRC начинается за несколько месяцев до начала. Международной автомобильной федерацией (FIA) устанавливаются маршруты, стадии и этапы, формируется, затем заключается регламент, копии которого предоставляют для ознакомления всем участникам, прибывшим к месту проведения за неделю до начала подготовки. Регламент, в основном, представляет собой строгое расписание, нарушая которое пилоты получают штрафные баллы. От заводских команд принято ожидать выставление двух машин. В этой серии автогонок участвует не менее шестидесяти автомобилей, которые стартуют согласно турнирной таблице, где лидирующий гонщик – первый. Помимо команд производителей в WRC принимают участие частные команды, пилоты из Молодежного Чемпионата по ралли или Чемпионатов производителей. Отрезки трасс, по которым происходит раллийный заезд, принято именовать спецучастками, на ознакомление которых перед соревнованием уделяется два дня. Водитель со своим штурманом за рулем обычной машины объезжают их, записывая стенограмму особенностей дорог, которую штурман читает пилоту во время состязания. Проезжать по отрезкам трассы позволено не более двух раз и на скорости, которая ограничена правилами дорожного движения. Во время же гонок по спецучасткам необходимо ехать с как можно большей скоростью, чтобы добиться хороших результатов, так как в WRC не происходит непосредственного соревнования автомобилей друг с другом. Главным фактором, определяющим победителя, является время. Прибытие на тот или ной спецучасток, въезд и выезд из центра техобслуживания строго определено расписанием регламента – ни раньше, ни позже. За каждую минуту отклонения пилотам начисляются штрафы в 10 секунд, а также они могут быть дисквалифицированы за длительное опоздание. Кроме того, у участников имеется в распоряжении еще один день для проверки техники своего автомобиля. Сами гонки проходят на протяжении трех, реже – четырех дней, включая в себя от 15 до 25 спецучастков. Но маршрут заезда состоит также и из дорожных секций, которые собственно и соединяют все спецучастки. Гонщики преодолевают около 400 км, третья часть из которых – отрезки трасс длинной от пяти до шестидесяти километров. Очки начисляются как пилотам, так и производителям. Водитель, занявший первое место, получает двадцать пять очков. За десятое – одно очко. А производители суммируют все баллы, набранные их экипажами.
В мире WRC наиболее известны имена Себастьяна Лёба, победителя сезонов 2004 – 2010; Томми Мякинена, победителя 1996 – 1999; Петера Сольберга, Маркуса Гронхольма (2000 и 2002), Ричарда Бернса, Колина Макрея, Дидье Ориоль, Юха Канккунена (1986, 1987, 1991 и 1993). Национальными рекордсменами в WRC на сегодняшний день являются финские гонщики: по количеству чемпионских титулов и по количеству чемпионов мира.