История FIA GT

История FIA GT
В 1997 году Международная автомобильная федерация (FIA), заметив скачок популярности гонок GT, начинает курировать молодую, но стремительно развивающуюся серию BPR Global GT. Взяв ее под свое управление, Федерация урезает расстояние гонок в серии до пятисот километров и выпускает менее требовательный регламент, а руководство бизнес-процессами вверяет основателю серии Стефану Рателю. Так сформировался и начал свою работу чемпионат FIA GT – гонки автомобилей класса Гран Туризмо (GT), проходящие обычно в Европе с небольшими заездами, преимущественно, в Азии. Через три года с момента своего начала соревнования этой серии получают статус чемпионата мира. Автомобили, участвующие в FIA GT, делятся с 2004 года на три класса, первые два из которых – основные: GT1, GT2 и G2. Машины первого класса отличаются от остальных технической развитостью и мощностью двигателей от пятисот до свыше шестисот лошадиных сил. Соответствуя, после переделки, установленному регламенту, они мало чем напоминают своих прототипов. В этой группе применялись такие типы автомобилей как Ferrari 550/575, Aston-Martin DBR9, Chevrolet Corvette C5/C6R, Lamborghini Murcielago R-GT, Maserati MC12, Saleen S7R, Chrysler Viper, Ford GT, Nissan GT-R. В GT2 автомобили претерпевают меньшие переделки. Также и объем, и мощность моторов этого класса значительно меньше. Здесь можно увидеть или можно было увидеть раньше BMW M3 GTR (e46), BMW M3 GT2 (e92), Ferrari F430GT, Ferrari 360GT, Porsche 911 (993, 997, 998 модификаций GT3), Spyker C8/C8 Laviolette, Chrysler Viper, Aston Martin Vantage. Третья группа – это автомобили, которые прошли проверку на соответствие своих технических характеристик регламентам национальных чемпионатов, но не сдавшие омологацию Международной автомобильной федерации. В то время, как только чемпионат был запущен, на него допускались автомобили лишь первых двух классов. В 1997 году в классе GT1 состояли пять заводских команд: Porsche, Mercedes, McLaren BMW, Lotus и Panoz. Во втором классе состязались Chrysler, Porsche, Marcos и Ford. Через год из первого класса ушли многие производители, оставив в ней Мерседес, Порше и Паноз. В результате GT1 был ликвидирован, а GT2 в 1999 году переименовали в просто GT. С этого времени происходит стремительный спад интереса к чемпионату. И во избежание полного исчезновения FIA вводит в соревнования малобюджетный класс N-GT, в котором без больших затрат могли участвовать малоподготовленные гонщики. Эта группа практически полностью состояла из Порше и нескольких Феррари.
Следующим этапом развития FIA GT явилось участие в чемпионате Eurosport Super Racing Weekend. А также в календарь соревнований была добавления двадцати четырех часовая гонка на бельгийском автодроме Спа-Франкоршам, которая вызвала одобрение у участников и зрителей. И в 2004 году вводятся существующие и по сегодняшний день три класса.
С самого появления чемпионата в регламенте несколько раз менялась продолжительность гонок. Но FIA GT были и остаются гонками на выносливость.
На сегодняшний день серия претерпевает кризис. С 2005 года не включено в заезд ни одной новой машины, а в классе GT1 постепенно уменьшается количество пилотов. И с 2010 года было принято решение изменить регламент, сделав его наподобие второго класса. Целью этих изменений установлено снижение расходов. Кроме того, как указывалось выше, после получения мирового статуса чемпионат обязуется проводить большее количество гонок за пределами Европы, в том числе и в России. Также обсуждается допуск категории GT1 на гонки серии Ле-Ман.