История NASCAR

История NASCAR

До появления такой
значимой организации в автоспорте как
NASCAR американские гонщики и любители
этого вида зрелищ довольствовались непрофессиональными гонками, которые
проводили многочисленные автоспортивные клубы и инициативы на юго-востоке США.
Подобная разрозненность препятствовала развитию автомобильного спорта в
Америке. Но с ростом интереса к автосоревнованиям появился и человек,
решившийся объединить эти кольцевые заезды. Не получив поддержки ни от одной
автоспортивной организации того времени, Билл Франс создает свою.

Так начинается история NASCAR (National Association of Stock Car Auto Racing). Создание этой Ассоциации приходится на 1947 –
1948 гг., после чего происходит стремительное ее развитие. Одной из причин
успеха NASCAR`а является то, что гонки, санкционированные детищем Билла Франса,
привлекали как уже проявивших себя пилотов, так и новичков. Профессионалы
своего дела соблазнялись высокими призовыми, а  начинающие – низкими затратами. Росту
узнаваемости также способствовали грамотный выбор трасс и успешная политика
Ассоциации. В качестве главного и, можно сказать, единственного конкурента на
автоспортивном поприще Америки NASCAR`y выступает лишь CART (Championship Auto
Racing Teams).

Набирающий свои обороты, чемпионат начинал свою
деятельность как соревнование с участием серийных машин. Но постепенно
NASCAR расширяет свои рамки. Так с 1949 года проводятся наряду со строго
серийными модифицированные и открытые заезды. Эта тенденция оказывается
обусловлена ростом скоростей и нагрузок. И сохранение, а также повышение,
безопасности требовали модификаций автомобилей. С 1962 года в заездах,
организованных Ассоциацией,  начинают
принимать участие заводские команды. Происходит соревновательная гонка «вооружений»:
автомобили стремительно оптимизируются, чтоб отвечать  высоким скоростям, которые требует новое
время. Однако это привело к пренебрежению безопасностью заездов, в результате
чего, в 70-х годах, NASCAR оказывается вынужденной прекратить дальнейшие появления
технологических новшеств для гоночных автомобилей и ввести определенные
ограничения. В итоге, в 1973 году, соревнующиеся заводские команды покидают
Ассоциацию.

Амбициозность имела место не только среди
конкурирующих автомобильных компаний, но и в среде самих автогонщиков.
NASCAR была заинтересована в том, чтоб в ее
чемпионатах фигурировали известные имена пилотов. В результате, даже ране
неизвестные автоспортсмены, становились настоящими звездами. Однако Ассоциация
позволяла своим фаворитам довольствоваться лишь славой и внимание, а любую
самостоятельную инициативу пресекала на корню (например, создание ассоциации
пилотов по борьбе за безопасность ). Тех же, кто был упрямее, лишали дальнейшей
карьеры в Ассоциации.

К 80-м годам серийность автомобилей NASCAR
сходит на ноль. С 1981 года в заездах принимают участие автомобили, которые
имеют внешность одного автомобиля, а начинку – совершенно другого. Такие машины
получают название «силует-прототип». А нередко происходит и полная потеря
внешнего сходства с той или иной серией.

C 1996 года главный соперник NASCAR`a CART
раскалывается, открывая тем самым дорогу в спину дышащей Ассоциации. Так
чемпионат NASCAR становится серебряным призером среди популярных спортивных
соревнований Америки, уступая лишь Национальной Футбольной Лиге. Созданная
Биллом Франсем-старшим, Ассоциация и по сегодняшний день принадлежит семье
Франс, сохраняя свои завоеванные позиции в мире спорта.