История F1

История F1

Кто не слышал о «Формула -1»? Даже абсолютно некомпетентные люди в вопросах автоспорта худо-бедно могут объяснить, что из себя представляет F1. Действительно, это самый узнаваемый, самый популярный вид автогонок. С детства нам знакомы кольцевые соревновательные заезды F1 с участием гоночных автомобилей с открытыми колесами.
Свое начало Формула-1 берет в 20-30-ых годах ХХ века, когда только-только начала зарождаться и формулироваться регламентация проведения чемпионатов мира по автоспорту. Однако первый мировой заезд был проведен лишь в 1950 году. Стоит отметить, что и до этой даты были попытки организации гонок по регламенту F1. Так,  в 1947 году, когда окончательно сформировались правила проведения мировых чемпионатов, стартовали три Гран-при в соответствии с установленными правилами. Через год F1 расширяется, добавляя F2, который предназначается для соревнований континентального масштаба. А еще через два года к ним присоединяется класс F3 рассчитанный для национальных заездов.
Основная доля организации и проведения чемпионатов мира по автогонкам  в классе Формула-1 принадлежит Международной автомобильной федерации (FIA). В первый чемпионат было включено семь этапов, в которые входили шесть Гран-При Европы и 500-мильный заезд в Индиаполисе. Первым технологическим нововведением F1 считается использование болидов с задним мотором, которые отличались слабым двигателем и хорошей управляемостью. А к 1961 году уже все участники заездов перешли на этот тип автомобилей.
В Формула-1 начала действовать другая система начисления очков по сравнению с чемпионатами, которые проводились до этого времени. Выигрывал пилот, набравший наибольшее количество очков. А ранее использовалась система «штрафов», которых следовало получать как можно меньше.
Следующее обновление техники автомобилей-участников осуществляет одна из ведущих команд F1 Лотус. В 1962 году в аэродинамике болидов стал применяться монокок, пришедший в мир автоспорта из сферы авиации. Через шесть лет та же команда увешивает свои автомобили рекламными стикерами компании «Imperial Tobacco», начав эру рекламного спонсорства в F1.
Что и свойственно развивающемуся автоспорту середины XX века, вскоре на повестке дня появилась проблема возрастающих скоростей. В срочном порядке необходимо было решить задачу сохранения устойчивости болидов на трассе. Множество команд начали свои эксперименты в области аэродинамики, но ветвь первенства вновь завоевала команда Lotus, разработавшая в семидесятых так называемый эффект близости поверхности. Только все участники стали применять его, как этот аэродинамический принцип был исключен из использования по инициативе FIA во избежание дальнейшего увеличения скоростей.
В восьмидесятых начинается золотой век Формулы-1, которые продлится до начала нового тысячелетия. Кроме того, это время (только уже до конца 80-х) можно назвать веком турбомоторов, имевших короткую жизнь, с 1977 по 1989. Развитие электротехнологий, как и во всех сферах жизни, должным образом отразилась в мире автоспорта в целом, и в частности – F1. Шаг за шагом компьютеризация болидов уменьшала роль самих гонщиков в управлении. И вновь мудрое решение Международное автомобильной ассоциации не заставила себя долго ждать: в 1994 году было ограничено использование электроники.
Миллениум в F1 начинается с различных нововведений в своде правил проведения заездов, запретов, ограничений, скандалов. Но эти лишь новые вехи в развитии «королевы автоспорта» - Формулы-1.